Основными при создании программы послужили следующие причины:
1. Чаще всего водитель получает заявки на перевозку груза от руководства в крайне неудобном для него формате – в виде графических изображений, PDF-файлов, созданных в MS Word документов (не говоря уж о классическом варианте «Взять карандаш и записать в блокнотике») и пр., быстро найти в которых нужную информацию (адреса погрузки или разгрузки, контактные номера телефонов и пр.), а тем более воспользоваться ей сложно даже на остановке, а уж во время движения – практически нереально. Программа «МиГрАл» ощутимо упрощает этот процесс: для прокладки маршрута из заявки водителю хватит десятка секунд, так как ему не требуется ничего набирать вручную – нажал на адрес в заявке, скопировал в буфер обмена, перешёл в Яндекс-Навигатор, вставил адрес из буфера в поиск и нажал «Поехали». С номерами телефонов ещё проще: выделение контактного телефонного номера в программе сопровождается на мобильных устройствах выводом контекстного меню с пунктом «Позвонить», поэтому на набор номера из заявки потребуется всего пара-тройка кликов и несколько секунд времени.
2. Заявки на перевозку и всевозможные корректировки по заявкам обычно поступают к водителю из различных источников и по различным каналам: по телефону, в WhatsApp, Telegram. Отследить все поступающие данные, а тем более – впоследствии – найти данные по заявкам в хаосе всевозможных чатов в мессендерах уже через несколько дней после их выполнения – задача, мягко говоря, не самая простая не только для водителя, но и для логиста. Программа «МиГрАл» позволяет свести все эти данные к одному-единственному источнику, представляя их логисту и водителю в строго структурированном виде, а самое главное – моментально найти любой заказ в архиве по номеру автомобиля, имени или наименованию заказчика, тексту комментария и т. п.
3. Не способствуют ни эффективности, ни безопасности работы водителя и бесконечные звонки логиста с вопросами типа «Ну что, ты доехал?», «Ну как там, тебя уже начали разгружать?» или «Ты с точки уже выехал?». Программа «МиГрАл» позволяет водителю ответить на все эти вопросы максимально точно без помощи телефонных звонков: водитель просто нажимает кнопку соответствующего события, время указания которого автоматически фиксируется на сервере и далее всегда выводится в каждой заявке.
4. Подсчёт продолжительности рабочей смены водителя или пробега автомобиля за смену вручную – весьма хлопотное занятие, с которым ни водители, ни логисты, ни руководство предпочитают не связываться. Программа «МиГрАл» ведёт эти подсчёты автоматически – лишь бы водитель аккуратно отмечал показания одометра в начале и в конце смены.
5. При создании заявки логисту нередко приходится изо дня в день вручную вводить одни и те же данные: марку, модель и государственный регистрационный номер одних и тех же автомобилей, фамилии и имена одних и тех же водителей, наименования одних и тех же заказчиков. Программа «МиГрАл» сконструирована так, чтобы по возможности избавить логиста от этой повседневной рутины (а заодно сэкономить ему кучу времени): с использованием автоподстановки логисту достаточно просто выбрать нужную машину, нужного водителя и нужного заказчика в списке (а также, кстати говоря, ряд и других данных – к примеру, можно выбрать из списка наименование населённого пункта, если тот до создания заявки хотя бы раз был указан в предыдущих заявках), хотя возможность указать данные вручную при этом всё равно у логиста остаётся.
Некоторые несложные задачи программа «МиГрАл» полностью берёт на себя: к примеру, автоматически вычисляет и сохраняет статус каждой заявки в зависимости от того, какие события с ней произошли (водитель принял заявку, приехал в первую точку маршрута, разгрузился в последней точке маршрута). Как и во многих других случаях, у логиста имеются право и возможность изменить статус заявки вручную, однако в большинстве случаев, как показала практика, этого не понадобится.